15 September 2007

Не только для детей…

Почему – то принято считать, что концерты для детей предназначены только детям. Но если вдуматься, то эти концерты в не меньшей степени адресованы мамам и папам, дедушкам и бабушкам. И не столько для их
( родителей) музыкального развития, сколько для того, чтобы помочь им в вопросах эстетического воспитания своих детей. Когда родителей спрашивают– занимается ли их ребёнок музыкой, они отвечают просто: у ребёнка нет слуха, как будто бы слух является единственным непреложным условием для занятий музыкой. Да, слух – действительно важный компонент музыкального воспитания, как зрение для художника, здоровое тело для спортсмена. Но это только одно условие. Не менее важно, на мой взгляд, с самого раннего возраста учить детей понимать язык музыки. А вот это умеют делать далеко не все родители. Большинство из них, к сожалению, этого делать не умеет и даже не знает с чего начинать. А те, кто знает или умеет, не всегда могут воплотить в жизнь свои знания. Амута «Культура и время» как раз и начала такой музыкальный проект, который сможет помочь родителям привить своим детям любовь к музыке, научить их понимать этот язык. Надо сказать, что процесс этот длительный, не всегда результаты видны сразу, скорее даже наоборот. Требуется кропотливая и очень профессиональная работа авторов проекта, но не меньшее терпение требуется от родителей и самого ребёнка. Фактически, понимание музыки сравнимо с пониманием ещё одного языка. Языка трудного, абстрактного, но абсолютно необходимого в жизни культурного, современного человека.
Проект Амуты называется «Детская музыкальная энциклопедия» и рассчитан, в первую очередь, на тех детей, которые не учатся музыке в музыкальных школах или частным образом. Проект имеет чисто просветительское направление. Не только ребёнок, но и его родители могут почерпнуть на этих концертах много интересной и полезной информации. Те, кто уже побывал на концертах «Детской музыкальной энциклопедии» смогли почувствовать и понять их благотворное влияние на юных слушателей. Музыка становится для них более понятным и доступным языком. Дети постигают прекрасный мир музыкальных образов. Такой успех стал возможен благодаря использованию авторами проекта принципов так называемой «педагогики сотворчества», когда дети из пассивных «слушателей», превращаются в активных участников действия. На этих концертах предусмотрены подарки и призы не только для выступающих на сцене детей, но и для наиболее активных зрителей, а также победителей конкурса домашних заданий.
Уже прошло три концерта этого цикла, а 15 мая состоялся последний в этом учебном году концерт, на котором были даны объяснения таким понятиям, как «глиссандо», «дуэт», «гитара», «джаз», «гавот», «галоп» и «диссонанс».
В концерте принимали участие педагоги, ученики и выпускники Центральной музыкальной школы г. Натании. Среди них: юные пианистки, ученицы первого класса, Шелли Патлан и Ной Вайслеб, исполнившие на фортепиано в 4 руки фрагмент из 40ой симфонии В.А Моцарта. Авиталь Фаси (новая репатриантка из Франции) и Дарья Горловецки учатся играть на продольной флейте. Весело и задорно прозвучал в их исполнении марш «Меткие стрелки» композитора Метало. Кларнетисты Нария Неваим и Лев Гольденберг с блеском сыграли «Хасидкий танец». В качестве аккомпаниатора выступил педагог этой школы Эдуард Кильчинский. Вновь блеснул своим незаурядным талантом выпускник натанийской центральной музыкальной школы, гитарист Ави Вайсман, исполнивший «Старинный романс» и «Тарантеллу». Достойным завершением концерта стало выступ -ление очень талантливого юного музыканта Микки Трахтенберга, исполнив шего на электрогитаре две джазовые пьесы. Ему аккомпанировала знаме -нитая и известная не только в Натании пианистка Хана Альтман, кстати, его бабушка. С блеском и необыкновенным сценическим обаянием в качестве ведущей выступила выпускница фортепианного факультета Иерусалимской Академии музыки, талантливая пианистка, Ольга Илатова.
Интересно отметить, что в рекламе концерта была просьба к юным слуша –телям и их родителям не опаздывать к началу. Радостно отметить, что, прак тически, никто и не опоздал, а концерт начался, как всегда, ровно в 19.00.

Заведующий фортепианным отделом центральной музыкальной школы Натании, председатель Амуты «Культура и время»,
профессор Леонид Спивак

No comments:

Post a Comment