05 June 2010

Новая встреча


В ноябре 2006 года в газете «Коль ха Шарон» я написал небольшую статью о талантливом израильском пианисте, тогда ещё школьнике, которая называлась «Израильский Вэн Клайберн». Меня поразило не только удивительное внешнее, я бы сказал, портретное сходство. Высоченный, слегка долговязый юноша, с копной густых тёмнокаштановых волос на голове, огромные кисти рук, которые, казалось, как два безразмерных крыла охватывают всю клавиатуру. Поразило нечто совсем другое. Его исполнение пронизывала такая искренность и непосредственность, святая вера в то, что он играет, что в зале не оставалось ни одного человека, кто бы это не почувствовал. Видимо, мы все, приходя на концерт, хотим обнаружить в юном исполнителе не по годам развитый интеллект, возвышенность чувств, блестящую технику (правда, в наше время это уже мало кого удивляет), глубокое понимание авторского текста. Мы хотим удивиться и порадоваться, что именно молодое поколение, вопреки всем прогнозам и примитивным жизненным стандартам, не только сохраняет лучшие традиции музыкального классического искусства, но и достигают вершин исполнительского мастерства значительно быстрее и раньше своих предшественников. Именно с такими чувствами многие слушатели того первого в Нетании концерта Томера Гвирцмана покидали зал «Эшколь паис». Их лица светились радостью и сияющими улыбками. Они взахлёб вспоминали 1958 год, когда зажглась звезда знаменитого американского пианиста Вэна Клайберна. Так сплеталась воедино история и современность, наши воспоминания и действительность наших дней… Прошло более трёх лет. И вот снова на сцену зала «Эшколь паис» выйдет Томер Гвирцман, пианист который находится в стремительном развитии. За эти годы он побывал на гастролях в нескольких странах Европы, сыграл несколько концертов с Израильским филармоническим оркестром, Поступил в Академию музыки имени Бухмана – Метты в класс выдающегося израильского педагога профессора Арье Варди. Думаю, что многие судят об уровне исполнителя по количеству завоёванных лауреатских званий. Но к Томеру Гвирцману, получившему, кстати, немало престижных премий, это не относится. Сегодня он выполняет свой священный долг и служит в Армии Обороны Израиля. Занятия в академии идут своим чередом. С невероятным музыкантским азартом он постигает сложнейший фортепианный репертуар. Подтверждением этой мысли стал его сольный в иерусалимском зале «Тарг» в конце декабря 2009 года. Он исполнил 24 этюда Шопена. Исполнил, как и присуще его игре, с блеском, проникновенно и талантливо. Далеко не каждый исполнитель способен на такой шаг, как исполнение всех этюдов Шопена. Это уже уровень, это уже огромный шаг к мастерству, в чём и смогут убедиться нетанийские слушатели, которые придут 16 января 2010 года в зал «Эшколь паис». Начало концерта, как всегда, в 20:00. Заказать билеты можно у Леонида Спивака, бессменного руководителя и организатора проекта «Фортепианные вечера В Нетании». Телефон 0544966035
Зиновий Шрайбер

No comments:

Post a Comment